На «Северной верфи» состоялся спуск на воду головного корвета «Стерегущий» проекта 20380.

На «Северной верфи» состоялся спуск на воду головного корвета «Стерегущий» проекта 20380. 16.05.2006 16 мая 2006 года на Судостроительном заводе «Северная верфь», состоялся спуск на воду головного корвета «Стерегущий» проекта 20380.

В мероприятиях приняли участие Главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал флота Владимир Викторович Масорин, губернатор С.-Петербурга Валентина Ивановна Матвиенко, генеральный директор ЗАО «Объединенная промышленная корпорация» Александр Викторович Гнусарев, генеральный директор ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» Александр Сергеевич Бузаков.

СПРАВКА:
Корвет проекта 20380 разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (Генеральный директор – Генеральный конструктор Шляхтенко Александр Васильевич, главный конструктор проекта Иванов Игорь Николаевич). Многоцелевой корабль морской зоны проекта 20380 (класса «Стерегущий») предназначен для борьбы с надводными кораблями, подводными лодками, для обеспечения ПВО, а также для артиллерийской поддержки высадки и действий морского десанта.

Водоизмещение – около 2000 т.
Общая длина – 105 м.
Длина по ватерлинии – 90 м.
Максимальная скорость – 27 узлов.
Дальность автономного плавания (на скорости 14 узлов) – 4000 мор. миль.
Экипаж (с учетом группы обслуживания вертолета) – 100 чел.
Утвержден также экспортный облик корабля.

Создание корабля дало мощный толчок к возрождению российской промышленности в части развития высокий технологий. В проект внедрен 21 патент и выдано 14 свидетельств о регистрации программ для ЭВМ. Были использованы новейшие решения по уменьшению физических полей корабля – технологии «стелс». В частности, удалось значительно снизить радиолокационную заметность корабля за счет применения в качестве материала надстройки трудногорючих стеклопластиков со свойствами радиопоглощения, а также за счет архитектурной компоновки корпуса и надстройки, размещения антенных постов внутри радиопрозрачных башенных мачт. Многофункциональный корабль оснащен новыми образцами российского оружия и радиоэлектронного и гидроакустического вооружения для решения задач УРО, ПВО и ПЛО. Состав вооружения корвета сбалансирован по задачам и источникам целеуказания. Все системы корабля, в том числе и боевые, управляются при помощи современнейших интегрированных информационных систем, разработанных на отечественных предприятиях.

В ходе проектирования корвета были применены самые современные технологии и технические решения, используемые в военном судостроении. В частности, модульный принцип строительства корабля не только снижает производственные затраты, но и обеспечивает его высокий модернизационный ресурс в течение всего жизненного цикла (30 лет).

РЫНОК КОРВЕТОВ.
Благоприятные условия для развития корветов определяются прежде всего достижениями в области снижения массогабаритных характеристик корабельного оружия и вооружения с одновременным улучшением показателей их эффективности, что позволяет размещать его на кораблях относительно небольшого водоизмещения и существенно повышать не только боевые возможности, но и конкурентоспособность корветов на мировом рынке оружия среди других классов кораблей. Значимыми также являются изменения в современной политической обстановке и те экономические затруднения, в результате которых подверглись сокращению корабельный состав наиболее крупных морских держав и планы строительства нового флота.

Отвечая на запросы современности, ведущие страны приступили к разработке новых корветных программ. Наиболее известная из них – программа создания корвета для ВМС Германии, работы по которой начались в 2001 году. Во Франции в настоящее время завершена разработка корвета нового поколения CCX-21. В 2003 году правительством США объявлен тендер на создание боевого корабля прибрежной зоны LCS (Littoral Combat Ship). Для решения поставленной задачи «Lockheed Martin» образовала консорциум в составе компании «Blohm+Voss», американской судостроительной верфи «Боллингер», а также нескольких специализированных фирм, Работы начнутся в 2004 году, сдача первых кораблей состоится в 2007 году.

В создании головного корабля серии корветов для ВМФ РФ приняли участие свыше 70 российских научно-исследовательских, проектных и промышленных предприятий, в том числе «Аврора», «Альтаир» (МНИИРЭ), Коломенский завод, Средне-Невский судостроительный завод, Туламашзавод, ЦНИИ им. Крылова, ЦНИИ ТС и др.

Передача корвета «Стерегущий» ВМФ РФ запланирована на начало 2007 года. На первом серийном корвете «Сообразительный» (заложен в мае 2003 года) завершено формирование корпуса, на втором серийном «Бойкий» (заложен в июле 2005 года) ведутся корпусные работы. В текущем году намечено приступить к строительству третьего серийного корабля.



Возврат к списку

Детективное агентство "Открытие"