"Северная верфь" передала норвежскому заказчику судно снабжения морских буровых платформ проекта VS 485 PSV

21.10.2011 ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» 21 октября передало норвежской компании Solvik Hull Supplies II AS, входящей в состав Solvik Offshore Group, судно снабжения морских нефтедобывающих платформ проекта VS 485 PSV .

Это первое в России судно-снабженец, построенное «под ключ». Судно предназначено для перевозки бурового раствора, сыпучих грузов, метанола и генеральных грузов на открытой палубе, а также для участия в спасательно-эвакуационных операциях и тушении пожаров на нефтедобывающих платформах в штормовых условиях Северной Атлантики.

Представитель заказчика Карл Сандвик (Karl Sandvik) отметил высокое качество работы «Северной верфи» и выразил надежду на дальнейшее сотрудничество с петербургским предприятием по строительству судов снабжения.

Также 21 октября «Северная верфь» и норвежская компания GSE подписали соглашение о сотрудничестве, в том числе в области проектирования судов различного назначения, совместного участия в международных тендерах, совместного участия в проектах по освоению российского шельфа, кооперации по международным проектам. Соглашение подписали генеральный директор ОАО СЗ «Северная верфь» Андрей Фомичев и представитель норвежской компании – судовладельца Карл Сандвик (Karl Sandvik).

«В ходе работы с норвежскими заказчиками «Северная верфь» освоила технологии строительства практически всей линейки судов снабжения морских буровых платформ. На сегодня верфь – единственное предприятие в России, которое строит такие суда «под ключ» и строит их для иностранных заказчиков. Сегодня мы подписали новое соглашение с норвежской компанией о строительстве судов снабжения на шельфовых месторождениях Арктики. Таким образом, существенно увеличивается портфель гражданских заказов «Северной верфи», отметил генеральный директор предприятия Андрей Фомичев.

СПРАВКА:

Судно снабжения морских нефтедобывающих платформ проекта VS 485 PSV

Проектант — «Vik-Sandvik AS» (Норвегия)

Классификационное общество — Det Norske Veritas / DNV (Норвегия)

Флаг — NIS (Норвегия)

Основные характеристики:

Длина – 85м

Ширина – 20м

Осадка – 7,0 м

Дедвейт – 5000т

Грузовая палуба – 1005м2

Скорость хода – 16 узлов

ИСТОРИЯ

В 2004 году, с учетом высокой потребности мирового рынка в судах снабжения морских буровых платформ, «Северная верфь» начала подготовку производства под строительство таких судов. И уже в 2005 году предприятие заключило контракт с норвежской Eidesvik Drift AS на строительство двух насыщенных корпусов судов снабжения проекта VS 470PSV MkII.

Они были переданы заказчику в 2006 году. В 2008 году предприятие заключило контракт с норвежской компанией Siddis Skipper II AS на строительство еще одного насыщенного корпуса судна снабжения проекта VS 470 PSV MkII. В ходе строительства контракт на строительство корпуса был перезаключен под контракт на строительство данного проекта «под ключ» со сроком сдачи в августе 2010 года.

Также в 2008 году был заключен контракт с норвежскими компаниями Solvik Hull Supplies и Solvik Hull Supplies II AS, входящими в состав Solvik Offshore group, на строительство двух насыщенных корпусов проекта VS 485 PSV. Один корпус проекта VS 485 передан заказчику - Solvik Hull Supplies AS - в ноябре 2009 года.

Контракт на строительство второго корпуса перезаключен на контракт по строительству судна «под ключ». Передача этого судна заказчику состоялась 21 октября 2011 года.

Сотрудничая с норвежскими компаниями (проектными и судовладельческими) ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» впервые в отечественном судостроении обеспечило себе выход на европейский рынок в области строительства судов-снабженцев «под ключ».

В ходе предварительных проработок проектов судов снабжения, «Северная верфь» установила контакты с норвежскими проектантами, являющимися лидерами в разработке проектов VS 470 PSV, VS 485 PSV, VS482PSV, XBOW-projects, UT722, MOSS818. Это компании - Vik-Sandvik (в настоящее время Wartsila Ship Design), Moss Maritime, Skipsteknisk AS, другие.

По результатам строительства экспортных заказов в распоряжении «Северной верфи» остаются отработанные технологии, специальная оснастка, установлены обширные деловые контакты с норвежскими поставщиками судового оборудования и комплектующих.

Но самое главное, получен практически отсутствующий в отечественном судостроении опыт полноформатного строительства современных судов снабженцев морских буровых платформ.

СПРАВКА:

Основная номенклатура продукции ОАО СЗ «Северная верфь» включает боевые корабли и коммерческие суда различного назначения. Завод обладает большим опытом строительства крейсеров, эскадренных миноносцев, тральщиков, противолодочных и сторожевых кораблей. Со стапелей завода сошли научно-исследовательские и пассажирские суда, лесовозы, траулеры, контейнеровозы и суда типа РО-РО. Заказчиками продукции предприятия являются Министерство обороны РФ и военно-морские силы зарубежных государств, отечественные и зарубежные организации, специализирующиеся на осуществлении морских грузоперевозок, добыче морепродуктов.

В настоящее время на «Северной верфи» в постройке находятся:

— 4 корвета для ВМФ РФ;

— 2 фрегата для ВМФ РФ;

— специальное судно связи для ВМФ РФ;

В 2007 году ОАО СЗ «Северная верфь» приступило к исполнению внешнеторговых контрактов на ремонт и модернизацию четырех сторожевых кораблей проектов 1159Т и 1234Э для ВМС Алжира. Первая пара кораблей передана заказчику. На сегодня «Северная верфь» выполняет практически весь объем заказов в области надводного судостроения в России.



Возврат к списку

Детективное агентство "Открытие"