"Северная верфь" продолжает серийное строительство боевых кораблей

01.02.2012 На судостроительном заводе «Северная верфь» 1 февраля 2012 года состоялась закладка и установка закладной доски на фрегат проекта 22350, получивший имя «Адмирал Головко», и установка закладной доски на головной корвет проекта 20385 «Гремящий».

В мероприятии приняли участие Главнокомандующий Военно-морским флотом РФ адмирал Владимир Высоцкий, командующие всеми флотами и флотилиями ВМФ РФ, члены Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ, представители администрации Санкт-Петербурга.

«Впервые в постсоветском пространстве на одном предприятии закладываются два боевых корабля", - сказал во время церемонии главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий. Он также отметил, что «все государственные оборонные заказы «Северной верфью» приняты к исполнению и есть все основания говорить, что выполнены все эти заказы будут в установленные сроки». «Заказы очень большие, крупные и работать придется напряженно и по многим позициям даже расширяться», подчеркнул Главнокомандующий ВМФ РФ.



«Адмирал Головко» - третий фрегат проекта 22350 (разработчик – Северное ПКБ). Головной фрегат серии "Адмирал флота Советского Союза Горшков" - находится у достроечной набережной «Северной верфи» и в 2012 году выйдет на испытания, а первый серийный - "Адмирал Касатонов" - в этом году будет спущен на воду.

ОАО "СЗ "Северная верфь" является единственным поставщиком фрегатов проекта 22350 для ВМФ России. Министерство обороны в рамках госпрограммы вооружений до 2020 года заключило с предприятием контракт на строительство шести таких кораблей. Все они должны быть построены и переданы ВМФ до 2018 года.



"Гремящий", в свою очередь, станет пятым по счету корветом, заложенным для ВМФ России на «Северной верфи». Проект 20385, разработанный ЦМКБ «Алмаз», является результатом модернизации проекта 20380. Новый корвет проекта 20385 превосходит по боевой мощи находящиеся в строю фрегаты европейских стран, являясь принципиально новым кораблем и для Военно-морского флота России по своим тактико-техническим характеристикам превосходящий аналогичные корабли своего класса.

Главными особенностями корвета являются его многофункциональность, малозаметность, высокий уровень автоматизации систем, высокая скорость хода и улучшенная противовоздушная оборона.

Головной корабль проекта 20380 – «Стерегущий» — был передан Минобороны РФ в 2007 году и стал первым крупным надводным кораблем, созданным для ВМФ в новейшей истории России.

Поставка флоту второго корвета «Сообразительный» состоялась в 2011 году. Третий корвет «Бойкий» был спущен на воду 30 марта 2011 года и будет передан флоту в срок – в 2012 году. Еще один корвет, «Стойкий», находится в стадии строительства на стапеле «Северной верфи».

По решению Правительства РФ ОАО "СЗ "Северная верфь" на данный момент является единственным поставщиком корветов проекта 20380/20385 - боевых надводных кораблей 2-го ранга ближней морской зоны.

Всего в рамках госпрограммы вооружений 2011-2020 ВМФ России должен получить примерно 15 фрегатов и более 20 корветов различных проектов.



Справочная информация



Фрегаты предназначены для ведения боевых действий в дальней и ближней морской зонах, а также для участия в решении задач в океанской зоне.

Характеристики:

водоизмещение – ок. 4500 т

длина наибольшая – более 130 м

ширина наибольшая – более 16 м

Дальность плавания – более 4000 миль

Мореходность - без ограничений

На корабле обеспечивается базирование вертолета.



В современных условиях фрегаты начинают занимать доминирующее положение в составе большинства флотов иностранных государств и в экспортных программах ведущих морских держав — Великобритании, Франции, Германии.

В последние годы отмечается значительный рост боевого потенциала фрегатов за счет качественного совершенствования оружия и вооружения, повышения скрытности путем резкого снижения уровней физических полей, повышения живучести, совершенствования мореходности с целью обеспечения всепогодности боевого использования, улучшения экономичности и эксплуатационных характеристик корабельной энергетики, широкой автоматизации процессов управления системами вооружения и техническими средствами кораблей.

Характерной особенностью проектирования и строительства новых фрегатов является переход к модульно-агрегатному методу с широкой кооперацией промышленности ряда стран в создании образцов оружия и вооружения в модульном исполнении.



*********************************************************************

Корветы являются многофункциональными кораблями, предназначенными для ведения боевых действий в ближней морской зоне, а также обеспечения охраны 200-мильной экономической зоны.

Облик кораблей определяется высокой эффективностью вооружения при ограниченных массогабаритных характеристиках вооружений и военной техники. Корабли данного класса могут выполнять функции флагманского корабля тактической группы, обеспечивать взаимодействие группы кораблей с другими группами, пунктами управления, авиацией.

Корабль является своего рода универсальным морским охотником-сторожевиком, способным уничтожать любые цели, будь то наземные корабли, транспортные суда, подводные лодки, а также осуществлять боевое охранение и огневую поддержку десантных отрядов, конвоев и сухопутных войск, действующих на побережье.



Основные характеристики

Длина наибольшая 104,5 м

Ширина наибольшая 13 м

Водоизмещение 2200 тонн

Наибольшая скорость хода 27 узлов

Экономическая скорость 14 узлов

Дальность плавания 4000 миль

Автономность 30 суток

Экипаж корабля 100 человек

Корабль оснащен ударным ракетным комплексом «Уран», носовой пушкой калибром 100 мм, комплексом вооружения ПВО, боевой информационно-управляющей системой, гидроакустическим комплексом, буксируемой антенной, а также палубным вертолетом типа КА-27.

Корабль имеет низкие уровни подводного шума и помех в работе гидроакустической станции. За счет внедрения специальных архитектурно-компоновочных и других решений значительно снижены уровни вторичного радиолокационного и тепловых полей корабля.



Возврат к списку

Детективное агентство "Открытие"