В честь столетнего юбилея «Северной верфи» выпущены почтовая марка и почтовый конверт

01.10.2012 На почтовой марке изображен якорь на фоне корабля, стоящего в доке. Номинал знака почтовой оплаты – 15 рублей, размер - 37х37 мм. Тираж – 333 тысяч экземпляров.

«Заводом оформлено ходатайство на изготовление штампа спецгашения. 14 ноября 2012 года на торжественном юбилейном вечере планируется провести процедуру спецгашения почтовых конвертов с марками. Кроме этого, администрация по договоренности с руководством 96-го почтового отделения Санкт-Петербурга планирует организовать процедуру спецгашения в профкоме, заранее известив об этом всех работников. Наша цель - предоставить возможность каждому работнику завода стать обладателем памятного конверта и марки со спецгашением.
Штамп спецгашения будет изготовлен с переводной (изменяющейся) датой. Администрация завода готовит обращение к руководству 96-го почтового отделения Санкт-Петербурга с предложением передать штамп на хранение в канцелярию предприятия для гашения отправляемой заводом почтовой корреспонденции в течение всего юбилейного года», - рассказал директор по персоналу «Северной верфи» Олег Бондарев.

Начиная со 2 октября марки и конверты, посвященные 100-летию «Северной верфи», можно будет приобрести на главпочтамтах, в почтовых отделениях и в филателистических магазинах.

Акционерное общество Судостроительный завод «Северная верфь» (ранее «Путиловская верфь» - Ленинградский судостроительный завод им.А.А.Жданова) ведет свою историю с 1912 года.
Новая верфь создавалась для обеспечения военно-морского флота России самыми современными боевыми кораблями в рамках «Программы спешного усиления Балтийского флота на 1912 - 1916 годы», и была построена «с нуля» в кратчайшие сроки. Уже в первую годовщину своего основания верфь заложила 6 боевых кораблей и сдала первый в отечественном флоте корабль с паровыми турбинами – эскадренный миноносец «Новик», по праву считающийся высшим достижением конструкторов, инженеров и рабочих того времени.
С тех пор «Северная верфь» является флагманом российского боевого кораблестроения. В разные периоды времени на верфи серийно строились самые современные корабли: ракетные эсминцы проекта 57 – 4 единицы, ракетные крейсеры проекта 58 – 4 единицы, корабли ПЛО-ПВО проекта 61 – 5 единиц, большие противолодочные корабли проекта 1134 – 4 единицы, проекта 1134А – 10 единиц, проекта 1135 – 6 единиц, проекта 1155 – 4 единицы, эскадренные миноносцы проекта 956 – 17 единиц.
Начиная с 1924 года «Северная верфь» также активно занималась и гражданским судостроением, обеспечивая флот страны, пассажирскими теплоходами, лесовозами, сухогрузами, танкерами, судами типа РО-РО. Серия рыболовных траулеров, построенная в то время на «Северной верфи», стала основой рыбопромыслового флота СССР.  
За столетнюю историю верфь построила для отечественного Военно-морского флота и на экспорт более 250 надводных боевых кораблей суммарным водоизмещением свыше 500 тысяч тонн и почти 300 коммерческих судов различного назначения.
Сейчас, в XXI веке, ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» по-прежнему остается флагманом российского судостроения. Портфель заказов предприятия до 2020 года превышает 200 млрд рублей, на предприятии работают 4 тысячи человек, средняя зарплата значительно выше среднеотраслевой.
«Северная верфь» является лидером российского судостроения в части применения информационных технологий, первой в отрасли внедрив технологии использования трехмерной математической модели корабля, обратного инжиниринга для уточнения проектной электронной модели корабля. На заводе действует единственное в отрасли автоматизированное производство изготовления систем трубопроводов с использованием 3-D модели.
«Северная верфь» - единственное судостроительное предприятие России, которое успешно освоила строительство «под ключ» судов снабжения морских буровых платформ как для внешнего, так и для внутреннего рынков. Предприятие имеет лицензию на строительство кораблей и судов с ядерными энергетическими установками.
Именно на «Северной верфи» впервые в постсоветской истории возобновлено серийное строительство боевых кораблей первого и второго ранга.
Федеральной службой по оборонному заказу «Северная верфь» назначена основным поставщиком кораблей классов фрегат (проект 22350) и корвет (проекты 2038/20385) и включена в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники в качестве единственного поставщика судов связи проекта 18280.
В соответствии с уже заключенными контрактами «Северная верфь» должна до 2020 года построить и передать ВМФ РФ 6 фрегатов (корабли ближней и дальней морской зоны) проекта 22350, 6 корветов (корабли ближней морской зоны) проектов 20380 и 20385, 3 судна тылового обеспечения с высоким ледовым классом ARC4 на базе проекта 23120, а также судно связи проекта 18280.



Возврат к списку

Детективное агентство "Открытие"